Мошенники использовали голосовое меню банка для хищения средств

Центробанк сообщил о выявлении новой схемы, в рамках которой мошенники использовали голосовое меню одной из российских кредитных организаций для получения данных об остатках на счетах жертв. О новой схеме банки были поставлены в известность ФинЦЕРТ.

Преступники использовали подмену номера для связи с голосовым меню банка. Так они узнавали остатки на счетах. В Центробанке полагают, что телефонные номера были получены мошенниками из оказавшейся в сети клиентской базы торговой платформы Joom.

Располагая информацией об остатках, мошенники связывались с держателями платежных карт, представляясь им сотрудниками банковского учреждения. Поскольку они безошибочно называли суммы средств на счетах клиентов, то никаких подозрений у последних не возникало. Клиенты считали, что с ними действительно общаются сотрудники банка.

Центробанк рекомендовал использующим голосовые меню банкам установить дополнительную аутентификацию. К примеру, банк может потребовать от клиента сообщить пароль, который был установлен при заключении соглашения на обслуживание. Банкам не рекомендуется использовать в качестве дополнительного параметра аутентификации последние четыре цифры карточного номера.