В Сбербанке прокомментировали информацию о звонках мошенников с официальных телефонных номеров

Сбербанк признал факты мошеннических действий, совершаемых злоумышленниками в отношении клиентов госбанка с использованием официальных телефонных номеров. Подобные инциденты тщательно изучаются специалистами кредитной организации. Кроме этого, Сбербанк постоянно совершенствует свою систему антифрода.
 
О том, что мошенники начали использовать официальные телефонные номера Сбербанка с целью хищения средств у его клиентов, сообщили журналисты «Коммерсанта». Согласно данным издания, звонящие с телефонных номеров Сбербанка мошенники называют своим жертвам не только их фамилии и имена, но и остатки по счетам, последние транзакции и т. д. Если жертва сомневается в достоверности звонка, то на ее телефон отправляется SMS-сообщение с номера 900.
 
Эксперты признают, что технически с подложных номеров звонить можно. Для этого достаточно установить на свой смартфон специальное мобильное приложение. Между тем осведомленность мошенников о личных данных клиентов этот способ не объясняет. Они могут получить такие сведения исключительно в банке.
 
В пресс-службе Сбербанка по этому поводу отметили, что сотрудники кредитной организации никогда не спрашивают у клиентов номера их платежных карт, кодовые слова и CVV—коды. Система антифрода работает в автоматическом режиме. Она блокирует подозрительные транзакции, после чего доступ к карте может быть предоставлен клиенту лишь после его звонка в банк.