Телефонные мошенники начали обманывать граждан с помощью роботов — Сбер

До недавнего времени с жертвами общались в основном «звонари». Имеются в виду специально обученные мошенническим приемам люди. Сейчас с жертвами связывается робот-помощник. Он ставит в известность их о подозрительных транзакциях. Для устранения проблемы робот предлагает клиенту соединить его с службой безопасности.
По данным ЦБ, в первой половине года в России появилось свыше 9,7 тыс. новых мошеннических номеров. В годовом выражении их число увеличилось почти вчетверо. 80% телефонных звонков было совершено злоумышленниками от имени сотрудников различных финансовых организаций. За шесть месяцев преступники провели против воли клиентов свыше 360 тыс. транзакций. Банковские клиенты лишились 4 млрд руб. Кредитные организации смогли возвратить обманутым клиентам лишь 485 млн руб., что составляет 12,1% от общего объема похищенных у них денежных средств.