Центробанк не разъяснил банкам, как нужно пресекать подозрительные операции

Представители банковских учреждений так и не смогли добиться от регулятора разъяснений касательно приостановки подозрительных операций. Центробанк оставил эти вопросы на усмотрение кредитных организаций. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
Обязанность банков по приостановке подозрительных операций появилась после внесения изменений в закон «О национальной платежной системе». Содержащиеся в законе формулировки не совсем корректны. Это заставило банки обратиться к регулятору с просьбой о предоставлении разъяснений по 40 вопросам. Кроме этого, они попросили Центробанк разработать НПА для отдельных случаев. Между тем ответов на вопросы банков регулятор так и не дал, сославшись на свободу договора с клиентом.
 
При попытке хищения клиентских средств закон обязывает банки приостановить операцию на двое суток, после чего поставит об этом в известность клиента. Платеж может быть проведен лишь после получения подтверждения от клиента. Каким именно образом банк обязан информировать клиента, в законе не сказано.
 
Закон позволяет банку-получателю задерживать средства на счете клиента сроком до пяти суток. В этом случае клиенту должно быть предложено предоставить документы, свидетельствующие о правомерности платежа. Какие именно документы должны быть предоставлены клиентом, в законе не говорится.
 
По мнению практикующих юристов, отсутствие разъяснений со стороны Центробанка может привести к тому, что при хищении клиентских средств недобросовестная кредитная организация сможет заявить, что она не несет за это ответственности.