В 2022 году работу в РФ начали девять новых зарубежных брендов

На протяжении минувшего года на рынке РФ начали работать девять новых брендов из-за рубежа. Годом ранее в Россию пришли 19 иностранных брендов. Новыми участниками рынка стали сеть кафетериев Coffee Boom, дрогери-сети Vilhelm Parfumerie и L&L Skin, продавец спорттоваров Li-Ning, а также ритейлеры Perspective, Alex YVN, Twist, Ipekyol и Efor.

В 2022 году из страны ушли 23 одежных ритейлера. Еще 27 иностранных игроков решили приостановить работу в России. 22 зарубежных компании, управляющие 31 брендом, избавились от своих российских активов. Они были выкуплены местными менеджерами, а также китайскими, ближневосточными и турецкими компаниями. Все магазины после перехода к новым собственникам подверглись ребрендингу.

По словам Н. Цветковой из CORE.XP, сокращение количества новых иностранных брендов в 2022 году объясняется нежеланием ритейлеров вкладываться в экономику РФ ввиду высоких рисков. Ритейлеры из-за рубежа заняли выжидательную позицию. Дело в том, что перспективы экономики РФ выглядят весьма туманно. Наряду с этим, решить проблемы с логистикой иностранным участникам рынка так и не удалось.

Уход с рынка РФ обошелся зарубежным брендам в 200-240 млрд USD. Наибольшие финансовые потери понесли американские и британские компании.