Уход международных брендов привел к 25% сокращению продаж одежды

В период 21.02-10.04 крупнейшие российские fashion-сети зафиксировали 23% снижение продаж. Сложившуюся на рынке ситуацию они объясняют закрытием магазинов иностранных брендов. После начала «спецоперации» о приостановке деятельности в РФ объявили испанский холдинг Inditex, шведский одежный ритейлер H&M, японская компания Uniqlo и др.
Данные Platforma говорят о том, что в период 21.02-13.04 расходы россиян в иностранных магазинах одежды увеличились на 14-20%. Это может объясняться тем, что они решили сделать запасы одежды нужных брендов. Поиском альтернативных товаров потребители занялись только в начале апреля.
По словам руководителя Platforma, полностью на локальные бренды российские потребители пока не переключились. Вместе с тем российские бренды начали фиксировать рост выручки. В 2021 году оборот рынка модной розницы РФ составил 2,6 трлн руб. Ушедшие из страны бренды контролировали порядка 20% рынка. Таким образом, в падении продаж одежды нет ничего удивительного.