Уход международных брендов привел к 25% сокращению продаж одежды

После ухода из РФ международных брендов Mango, Zara, H&M и других продажи одежды в годовом выражении сократились почти на 25%. Посетители торгцентров начали переключаться на отечественные бренды. По мнению ритейлеров, рынок ждет затяжной кризис. Он будет обусловлен высокой степенью неопределенности и снижением доходов.

В период 21.02-10.04 крупнейшие российские fashion-сети зафиксировали 23% снижение продаж. Сложившуюся на рынке ситуацию они объясняют закрытием магазинов иностранных брендов. После начала «спецоперации» о приостановке деятельности в РФ объявили испанский холдинг Inditex, шведский одежный ритейлер H&M, японская компания Uniqlo и др.

Данные Platforma говорят о том, что в период 21.02-13.04 расходы россиян в иностранных магазинах одежды увеличились на 14-20%. Это может объясняться тем, что они решили сделать запасы одежды нужных брендов. Поиском альтернативных товаров потребители занялись только в начале апреля.

По словам руководителя Platforma, полностью на локальные бренды российские потребители пока не переключились. Вместе с тем российские бренды начали фиксировать рост выручки. В 2021 году оборот рынка модной розницы РФ составил 2,6 трлн руб. Ушедшие из страны бренды контролировали порядка 20% рынка. Таким образом, в падении продаж одежды нет ничего удивительного.