Количество зарубежных брендов в российском ритейле увеличилось на 15%

В минувшем году зарубежные ритейлеры продолжили открывать магазины в РФ. В результате количество новых брендов, начавших работать на российском рынке, увеличилось по итогам года на 15%. Большая часть вышедших на рынок РФ брендов относится к высокому ценовому сегменту. Росту спроса на такую товарную продукцию внутри России способствуют сложности с поездками за рубеж для шопинга.

По словам экспертов, в 2022 году ситуация на розничном рынке РФ может кардинально измениться. Из-за возросшей геополитической напряженности многие западные бренды могут покинуть российский рынок.

Согласно данным Knight Frank в минувшем году на российском рынке появилось 15 международных ритейлеров. Это на 15% больше, чем в 2020 году. Половина новых игроков занимается реализацией белья, косметических средств, обуви и парфюмерии.

Эксперты отмечают, что в 2022 году ситуация с появлением на рынке РФ новых брендов может измениться. Зарубежные fashion-ритейлеры могут свернуть работу в России ввиду «накопившейся неэффективности» и усиливающегося давления со стороны маркетплейсов. Наряду с этим, нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как геополитическая напряженность. Работающие в России североамериканские бренды находятся в довольно уязвимом положении. В случае усиления геополитической напряженности российский рынок они покинут одними из первых.