После переименования заведений McDonald's в «Вкусно — и точка» моллы начали пересматривать условия аренды

Работавшие в торговых центрах заведения McDonald's выступали в роли якорных арендаторов. Они обеспечивали моллам стабильный потребительский трафик. В связи с этим условия аренды помещений у McDonald's были эксклюзивными. Так, если операторы обычных ресторанов платят собственникам торгцентров 15-17% от оборота, то для McDonald's действовала ставка в 3-4%.

В мае американская корпорация объявила о продаже бизнеса в РФ. В предмет сделки вошли 850 заведений. Новым собственником ресторанной сети стал А. Говор. Поскольку право на использование принадлежащих корпорации брендов в предмет сделки не вошло, Говору пришлось переименовать сеть в «Вкусно — и точка», а также изменить в меню названия блюд.

После ребрендинга точек общепита собственники торговых центров начали пересматривать условия аренды. Сдавать помещения сети «Вкусно — и точка» на тех же условиях, на которых их арендовал McDonald's, владельцы торговой недвижимости оказались не готовы. Это объясняется тем, что им неведомо, сможет ли новая ресторанная сеть генерировать потребительский трафик в тех же объемах, что и McDonald's.