«ВкусВилл» раскрыл долю онлайн-продаж накануне IPO

Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» включил в проспект эмиссии аудированную отчетность за последние два года. Компания была преобразована из АО в ПАО. Центробанк зарегистрировал эмиссию акций объемом 200 млн ед., которые будут размещены на условиях открытой подписки.

«ВкусВилл» намерен провести двойной листинг. Акции ритейлера будут торговаться на NASDAQ и Мосбирже. Ранее журналисты WSJ писали, что российская компания планирует разместиться с США в сентябре, однако этого не произошло.

Собственником 86,05% акций ритейлера является коммерческая структура «Проект Избенка». Она опосредованно контролируется предпринимателем А. Кривенко через «Эволюционную цель». Еще 1,79% ценных бумаг «ВкусВилла» принадлежат предпринимателю напрямую. Владельцем оставшихся 12,16% акций является Baring Vostok.

Из обнародованной эмитентом отчетности следует, что его оборот по МСФО в 2020 году превысил 114 млрд руб. По отношению к 2019 году он вырос на 38,2%. Годом ранее рост оборота ритейлера составил 51%. Для сравнения: выручка X5 Group в минувшем году выросла на 14,1%, а «Магнита» — на 13,3%. По темпу роста выручки в 2020 году «ВкусВилл» уступил только сети дискаунтеров «Светофор». Ее оборот вырос на 38,8%.

В минувшем году онлайн-продажи обеспечили «ВкусВиллу» 6,8% выручки. У X5 и «Магнита» этот показатель составляет около 1%. Порядка 70% выручки продуктовому ритейлеру обеспечивает Московский регион.