Девелоперы утратили интерес к строительству больших моллов

На рынке недвижимости коммерческого назначения меняется эпоха. Начавшийся несколько лет назад в США резкий спад интереса к крупным моллам добрался до нашей страны. Он может привести к закрытию 25% таких объектов. С целью удержания трафика девелоперы сдают площади в торгцентрах операторам развлекательных зон, что выгодно далеко не всегда. Аналитики прогнозируют, что к 2023 году из 100 объектов площадью 1,2 млн «квадратов» торговля может исчезнуть полностью.
 
По данным «Магазина магазинов», в следующем году в Москве не будет введено ни одного крупного молла. Наиболее заметным открытием станет столичный молл «Город Косино». Его площадь составит 89 300 кв. м. По словам аналитика Я. Шилова, спрос продолжает локализоваться. В настоящий момент небольшие торговые объекты пользуются более высоким спросом, чем крупные торгцентры, причем не только у арендаторов, но и у посетителей. Модель молла морально устарела. Инвесторы смещают фокус в сторону небольших локальных объектов.
 
Стоит отметить, что американские девелоперы интерес к крупным торгцентрам утратили несколько лет назад. В последнее время этот тренд начал становиться глобальным. На протяжении последних четырех лет общий объем торговых площадей в США увеличился всего на 0,4%.