«Азбука вкуса» отчиталась о замедлении роста

По итогам первой четверти выручка компании «Городской супермаркет» превысила 15 млрд руб. В сравнении с минувшим годом она увеличилась всего на 2%. Для сравнения: принадлежащая X5 сеть «Перекресток» отчиталась о 20,3-процентном росте выручки. Компания «Городской супермаркет» управляет продуктовой сетью «Азбука вкуса».
 
По мнению руководителя «Infoline-аналитики» М. Бурмистрова, основной причиной остановки роста бизнеса ритейлера является усиление конкурентной борьбы в столичном регионе. В первом квартале количество магазинов сети сколь-нибудь значимых изменений не претерпело. К примеру, сеть «Вкусвилл» за это время увеличила количество точек на 169. Именно эта сеть является ключевым конкурентом «Азбуки вкуса» в Москве.
 
Чистый убыток «Азбуки вкуса» в первом квартале составил 292,7 млн руб. В минувшем году ритейлер задекларировал 449,4 млн руб. прибыли. Бурмистров не исключает, что убыток мог быть получен розничной сетью из-за списания продукции после расширения кулинарной линейки.
 
Стоит отметить, что в отчетности «Азбуки вкуса» раскрыты лишь выборочные данные.