Программа «Моя улица» заставила уйти с насиженных мест 1/3 арендаторов

Из-за программы «Моя улица» состав покупателей несколько изменился, в связи с чем часть арендаторов покинула насиженные места, а в городе появились новые торговые форматы. На ключевых торговых артериях столицы РФ вроде Петровки, Кузнецкого моста, Нового Арбата и Тверской улицы сменилось около 1/3 арендаторов. При этом часть торговых площадей до сих пор простаивает — пишут журналисты «Ведомостей».

В ходе осуществления ремонтных работ на улицах нельзя было парковаться. Наряду с этим, строительные ограждения закрывали доступ к розничным точкам продаж и заведениям общепита. Именно из-за этого Тверскую покинули магазины Henderson и Bosco Sports. По сути, Тверская полностью утратила свой ключевой трафик — автомобильный, на смену которому пришел пешеходный трафик. Это заставило премиальных арендаторов заняться поиском более подходящих помещений. Вместо них на Тверской появились продуктовые магазины, магазины российских дизайнеров и демократичные заведения общепита, ориентированные как раз на пешеходный трафик. Благодаря этому вакантность торговых площадей на Тверской сократилась с 10,4 до 5%.

По словам В. Камлюк из Knight Frank, с увеличением пешеходного трафика на благоустроенных улицах Москвы сократился средний бюджет покупки, что заставило арендаторов расширить ассортимент за счет включения в него брендов, ориентированных на молодую аудиторию.

На Новом Арбате появилась бургерная Black Star Burger. За счет того, что после ремонта улиц львиная доля трафика теперь формируется молодежью, проект Тимати оказался успешным. К освоению торговых площадей в центре города приступили розничные сети «Виктория», «Перекресток» и «Дикси», открывающие в них магазины формата «у дома». Таким образом, благодаря программе «Моя улица» состав уличного ритейла в центре Москвы частично обновился.