Сбер хочет стать оператором по учету всей интернет рекламы

1 сентября в России начнет действовать закон о едином учете всей рекламы в Рунете. В соответствии с документом рыночные игроки будут обязаны передавать в специальную базу данных сведения о размещаемой рекламе (объем, стоимость и целевая аудитория). За администрирование базы будет отвечать оператор рекламных данных.

Изначально на роль единого оператора претендовали VK, «Яндекс», AmberData, «ВымпелКом» и Ozon. На этой неделе стало известно еще об одном претенденте. Речь идет о коммерческой структуре «ОРД-Лаборатория разработки», которая принадлежит Сберу.

После начала действия указанного выше закона рекламные агентства и площадки будут обязаны вносить сведения о проводимых рекламных кампания в базу данных через ОРД. Каждой рекламной кампании будет присваиваться уникальный идентификатор. Оператор рекламных данных будет вносить сведения в ЕРИР. В результате они будут оказываться в распоряжении ФАС и ФНС.

РКН рекомендовал рекламодателям изменить условия заключенных с рекламными агентствами соглашений таким образом, чтобы сведения о рекламных кампаниях в базу ОРД вносили именно они. Сам РКН планирует контролировать работу крупных агентств.