«Яндекс» решил отказаться от использования счетчиков Mediascope

Руководство «Яндекса» решило не устанавливать на принадлежащих холдингу сайтах счетчики Mediascope. Данные о посещаемости ресурсов будут передаваться Mediascope в обезличенном виде. Такой подход даст возможность сохранить баланс между прозрачностью измерения аудитории Рунета и защитой пользовательских данных.

В настоящий момент Mediascope получает данные от принадлежащих «Яндексу» сервисов в ограниченном объеме. К примеру, сервис «Кинопоиск» делится с «Яндексом» данными только о владельца десктопных систем. Информация о мобильной аудитории держится сервисом в секрете.

От счетчиков Mediascope холдинг отказался три года назад. Позже они снова появились на сайтах его сервисов. Американская компания Google не устанавливает счетчики Mediascope на сайты своих сервисов принципиально.

В начале месяца РКН обнародовал перечень из 79 веб-ресурсов, которые должны делиться данными об аудитории с Mediascope в обязательном порядке. Они могут делать это вручную либо путем установки счетчиков.