Авиакомпании выразили недовольство монопольным положением «Аэрофлота»

21 сентября правительство позволило авиаперевозчикам выполнять рейсы в направлении столиц Беларуси, Казахстана и Киргизии. 27 сентября к указанным направлениям добавился Сеул. В первой половине сентября были открыты Мале, Дубай и Каир. По данным «Ведомостей», рейсы в эти города выполняются из России 1-3 раза в неделю.

До эпидемии суда «Аэрофлота» летали из Москвы в указанные выше города в течение недели как минимум семь раз. На этих направлениях за исключением Мале и Каира работали и другие авиаперевозчики.

Сейчас обслуживанием всех открытых правительством направлений занимается «Аэрофлот». Порядок распределения разрешенных частот Росавиацией не раскрывается. Источники «Ведомостей» утверждают, что передача частот компании «Аэрофлот» была одобрена оперштабом. По словам представителя штаба, Росавиация решает эти вопросы самостоятельно. В Росавиации общаться с журналистами отказались.

По словам сотрудника крупного авиаперевозчика, Минск, Нур-Султан и Бишкек считаются довольно прибыльными направлениями. Следовательно, они должны распределяться между рыночными игроками на основе справедливого механизма. Между тем все рейсы были отданы Росавиацией «Аэрофлоту». Руководство Utair попросило АЭВТ добиться от Росавиации разъяснений о том, каким образом распределяются зарубежные рейсы.