«Аэрофлот» подверг критике действующую в РФ систему подготовки пилотов

Руководство «Аэрофлота» выступило с предложением об изменении образовательных стандартов с целью приведения их в соответствие с актуальными требованиями. На рынке наблюдается дефицит выпускников вузов. При этом качество их подготовки не отвечает требованиям современной авиации.
 
В письме «Аэрофлота» на имя главы Минтранса Е. Дитриха акцентируется внимание на том, что у авиационной группы возникла проблема с дефицитом пилотов. В перспективе она усугубится еще больше. До конца года «Аэрофлот» рассчитывает трудоустроить как минимум 350 пилотов, 300 из которых придутся на выпускников вузов. В целом потребность авиаотрасли оценивается руководством «Аэрофлота» в 900 пилотов из числа выпускников. До 2030 года российским авиационным компаниям нужно будет ежегодно трудоустраивать по 1 700 пилотов.
 
Каждый год российские высшие учебные заведения готовят лишь по 700 пилотов. При этом негосударственные учебные заведения подготовкой летного состава в Российской Федерации не занимаются вообще.
 
Источник РБК в «Аэрофлоте» по этому поводу отметил, что систему подготовки пилотов в стране нужно менять, поскольку она не соответствует общемировым стандартам. Подготовка пилота занимает пять лет. При этом студентов учат летать на устаревших типах судов, которые авиационными компаниями не эксплуатируются. Таким образом, авиационным компаниям приходится переучивать выпускников вузов заново.