Глава Сбербанка считает голосовую помощницу «Алису» глупой

По мнению главы Сбербанка России Г. Грефа, голосовая помощница «Алиса», созданная разработчиками из холдинга «Яндекс», является глупой, поскольку осмысленные диалоги с ней пока вести нельзя. Банкир признался, что он пытался с ней поговорить, но у него ничего не вышло. Греф выразил убеждение в том, что созданный разработчиками «Яндекса» голосовой ассистент является отличным примером работы технологии распознавания голоса. Вместе с тем назвать «Алису» полноценным помощником он не может.

Греф подчеркнул, что на сегодняшний день голосовой ассистент пребывает на ранней стадии своего развития. Глава Сбербанка признался, что он очень любит компанию «Яндекс», поскольку в ней работают потрясающие специалисты, но сейчас «Алиса» мало похожа на продвинутую модель искусственного интеллекта. Таким образом, ее необходимо рассматривать в качестве хорошо распознающего голос сервиса (voice recognition). По мнению Грефа, на текущий момент «Алиса» является лишь голосовой функцией помощи в «Яндексе», которую нужно очень серьезно развивать.

В пресс-службе российского интернет-холдинга «Яндекс» по этому поводу отметил, что согласно первому закону робототехники робот не должен причинять вред людям. Таким образом, обидеть робота может любой желающий, но поскольку обиды ему не присущи вообще, то он продолжает работать дальше.

Разработчики «Яндекса» приступили к тестированию голосового ассистента в мае текущего года. В основу работы «Алисы» положена нейросеть, призванная помогать пользователям поисковой системы «Яндекс» с решением повседневных задач. «Алиса» может знакомить пользователя с последними новостями, рассказывать о погоде, а также искать необходимую ему информацию в глобальной сети. Наряду с этим, «Алиса» может просто поддержать диалог, правда, получается это у нее пока не очень хорошо. В этом отношении глава Сбербанка России, безусловно, прав.