Руководство кредитной организации «Альфа-банк» приняло решение о реформировании собственного подразделения «Альфа-лаборатория», специализирующегося на создании цифровых продуктов вроде «Альфа-мобайл», «Альфа-клик» и других — пишут журналисты «Коммерсанта». В банке подчеркнули, что о полном сворачивании данного проекта речи не идет.
По словам О. Бессоновой из «Альфа-лаборатории», до недавнего времени в кредитной организации отделяли розничные продукты вроде карт, депозитов и кредитов от цифровых. Руководство банка предложило менеджерам объединить традиционные банковские услуги с цифровыми сервисами. В перспективе банковское учреждение будет трансформировано в структуры, управление которыми возьмут на себя руководители «Лаборатории». Что касается сотрудников подразделения, то они станут членами более крупных команд.
А. Бочарова, возглавляющая центр создания цифровых сервисов, займет должность директора по розничным продуктам «Альфа-банка». В свою очередь, В. Урбанский из «Лаборатории» возглавил розничный бизнес для VIP-клиентов — пояснила Бессонова. Сама она будет руководить цифровыми коммуникациями всей кредитной организации, а также заниматься digital-маркетингом и продвижением продуктов банка.
Конкретная дата окончания трансформации руководством банка не называется. По словам Бессоновой, часть сотрудников «Лаборатории» продолжит заниматься исследованиями и интеграцией стартапов.
Подразделение «Альфа-лаборатория» было запущено в 2013 году. Оно специализируется на создании высокотехнологичных продуктов. Именно его специалисты в свое время разработали приложения «O!pp», «Альфа-бизнес онлайн», «Альфа-мобайл», «Альфа-клик», финансового ассистента Sense, а также кредитную платформу «Поток».