Месячный заработок мошеннического кол-центра может достигать 1 млн USD — Сбер

Руководство Сбера считает телефонное мошенничество угрозой номер один для безопасности клиентов. В течение минувшего года мошенники звонили россиянам более 15 млн раз. Клиенты Сбера подали 3,7 млн жалоб, связанных с телефонным мошенничеством.

По словам замглавы Сбера С. Кузнецова, один мошеннический кол-центр может совершать в сутки до 7 тыс. звонков. Недельный заработок сотрудников таких кол-центров может достигать 3 000 USD. Месячная выручка кол-центра составляет порядка 1 млн USD.

Кузнецов отметил, что в каждой смене работает около 20 чел. В 50% случаев дозвониться до жертв «сотрудникам» кол-центра не удается. Результативными оказываются лишь 1% телефонных звонков.

В начале осени 2020 г. госбанк сообщил, что почти 1/2 кол-центров работает из мест заключения. Этой весной президент утвердил указ, позволяющий ФСИН блокировать телефонные номера осужденных в СИЗО и колониях.

Борьбу с телефонными мошенниками ведут и сами банки. В приложениях многих кредитных организаций присутствует определитель номера, способный идентифицировать звонки мошенников. Альфа-банк предлагает вознаграждение за любые сведения о деятельности телефонных мошенников.