У X5 Group возникли проблемы с онлайн-бизнесом

Во время анонса вывода на биржу операторов онлайн-сервисов компания X5 Group пообещала увеличить их обороты в преддверии IPO. Между тем в третьей четверти они, напротив, снизились. В результате занимавшая первое место компания опустилась сразу на третье. В развитии онлайн-сервисов X5 уступила «ВкусВиллу» и «Сбермаркету».

По словам аналитиков, такая рокировка объясняется тем, что руководство X5 решило сделать акцент при развитии онлайн-сервисов на закупки впрок. Со временем они оказались менее востребованными у потребителей, нежели экспресс-доставка. Позиция X5 сводится к тому, что темпы роста онлайн-бизнеса «не перегреваются» компанией целенаправленно.

X5 принадлежат сервисы «Пятерочка.Доставка», «Перекресток.Быстро» и «Vprok.ru Перекресток». Их оборот в третьей четверти достиг 11,5 млрд руб. По отношению ко второму кварталу выручка онлайн-сервисов X5 снизилась на 400 млн руб. Оборот «ВкусВилла» составил 11,6 млрд, а «Сбермаркета» — 14,5 млрд руб.

Общий оборот российского рынка e-grocery по итогам третьей четверти достиг 90 млрд руб. Согласно прогнозу Infoline по итогам года он составит 380 млрд руб. Это станет возможным благодаря рекордному четвертому кварталу.