«Утконос» начал работать на рынке вендинга

Интернет-ритейлер «Утконос» намерен торговать готовыми блюдами в микромаркетах. Об этом «Ведомостям» стало известно от директора по развитию М. Часовникова.

Эта информация была подтверждена учредителем компании Briskly Г. Харитоновым. Она будет поставлять интернет-ритейлеру вендинговые автоматы.

В соответствии с договоренностями Briskly поставит «Утконосу» восемь микромаркетов. Они будут установлены на территории столичных ЖК. Если пилот будет успешным, то сеть «Утконоса» увеличится до 100 ед.

Собственником «Утконоса» является коммерческая структура «Новый импульс — 50». Она контролируется «Севергрупп» российского миллиардера А. Мордашова. В минувшем году в рейтинге крупнейших онлайн-ритейлеров «Утконос» занял восьмую строчку. Согласно данным Data Insight его рыночная доля составляет 5,8%. По итогам года оборот «Утконоса» превысил 16 млрд руб. Компания отчиталась о получении убытка в 3,9 млрд руб.

Пандемия заставила многих крупных ритейлеров начать работать в интернете. В результате конкуренция в этом сегменте возросла. Запуск сети вендинговых автоматов с этой точки зрения является вполне логичным шагом. Ранее ритейлер представил сервис «Утконос мини», позволяющий заказывать продукты с доставкой от двух часов, а также обзавелся собственной постаматной сетью.

Формат микромаркетов развит в России слабо. Готовыми блюдами через вендинговые автоматы торгуют ритейлеры «Азбука вкуса» и «ВкусВилл».