«Лента» может стать мультиформатной розничной сетью

Согласно заявлению генерального директора розничной сети Я. Дюннинга, сделанному им в своем интервью журналистам «Интерфакса», руководство компании рассматривает возможность увеличения количества супермаркетов. Топ-менеджер подчеркнул, что в минувшем году розничная сеть запустила 18 новых магазинов подобного формата. Что касается планов на нынешний год, то их может быть открыто гораздо больше главным образом за счет региональной экспансии. Кроме этого, на протяжении следующих пяти лет ритейлер планирует удвоить количество собственных торговых точек, расположенных в Москве и Северной столице РФ.

По словам Дюнинга, акционеры компании приняли решение вывести формат супермаркетов за пределы столицы и Санкт-Петербурга. Это означает, что он будет развиваться не только в обеих столицах, но в регионах. Среди прочего, речь будет идти о Новосибирске и других населенных пунктах Центрального региона.

Отвечая на вопрос журналистов «Интерфакса» о том, каким образом компании удалось избежать конкурентной борьбы между собственными супермаркетами и гипермаркетами, Дюннинг акцентировал внимание на том, что эти форматы разнятся между собой ассортиментной линейкой представленной в них продукции. Так, в супермаркетах упор в основном делается на фреш, в то время как гипермаркеты могут похвастать наличием более широкого ассортимента товаров, причем в упаковках различного объема. Таким образом, супермаркеты «Ленты» в основном посещаются потребителями с целью осуществления ежедневных покупок. Что касается гипермаркетов, то в них они бывают не более одного-двух раз в неделю.

Наряду с этим, руководство компании рассматривает возможность запуска малоформатных магазинов. Дюннинг подчеркнул, что «Лента» не намерена ограничивать собственный бизнес исключительно супермаркетами и гипермаркетами. Таким образом, в среднесрочной перспективе в ее управлении могут появиться и менее масштабные торговые точки — заключил топ-менеджер.