Жители Москвы стали реже посещать гипермаркеты

Согласно результатам профильного исследования, проведенного специалистами EY, в последнее время жители столицы РФ отдают все большее предпочтение небольшим торговым форматам, игнорируя при этом гипермаркеты. Специалисты консалтинговой компании провели социологический опрос среди 1 100 жителей столичного региона, 8% из которых признались, что стали гораздо реже бывать в гипермаркетах.

По словам партнера EY Ю. Макарова, больше всего от этого выиграли «магазины у дома», куда мигрировало порядка 40% покупателей, отказавшихся от посещения гипермаркетов. На втором месте оказались супермаркеты с показателем 19%, а на третьем — онлайн-площадки (12%). Согласно принятой в компании методологии к «магазинам у дома» ее специалисты относят торговые объекты общей площадью до 600 кв. м., а к супермаркетам — до 1 200 кв. м. Торговые точки с большей площадью считаются гипермаркетами.

Результаты проведенного специалистами EY исследования лишний раз подтвердили данные федеральных ритейлеров. К примеру, в розничной сети «Магнит» выручка гипермаркетов по итогам первых трех кварталов сократилась на 9,6%, объем потребительского трафика — на 8,3%, а размер среднего чека — на 1,45%.

Больше повезло гипермаркетам розничных сетей «Карусель» (X5 Retail Group) и «Мегамарт» (ГК «Дикси»), продемонстрировавшим по результатам указанного выше отчетного периода рост продаж на 5 и 5,5% соответственно. Вместе с тем объем выручки малоформатных сетей компании X5 Retail Group – «Перекресток» и «Пятерочка» — вырос на 19 и 33% соответственно. В свою очередь, дивизион «Виктория» и сеть супермаркетов «Дикси» продемонстрировали рост выручки на 14,5 и 19,8% соответственно.

По словам специалистов EY, подобная динамика объясняется двумя причинами: модой на здоровый образ жизни и стремлением к экономии. По словам Макарова, более частое посещение небольших торговых точек позволяет потребителям снизить размер среднего чека, что в условиях текущих экономических реалий является для них немаловажным аргументом в пользу малоформатных магазинов.