Крупные ритейлеры начали проявлять интерес к небольшим площадкам

Две крупнейших розничных сети из DIY-сегмента Leroy Merlin и OBI намерены заняться в Российской Федерации развитием магазинов небольших форматов (4–6 тыс. кв. м.). Необходимость сокращения торговых площадей продиктована стремительным развитием онлайн-торговли, отвоевывающей долю рынка у традиционных ритейлеров — пишут журналисты «Коммерсанта».

Решение о развитии в России небольших магазинов было принято руководством розничной сети OBI около полутора месяцев назад. Об этом журналистам «Коммерсанта» рассказала А. Чиркаева из компании CBRE. Согласно имеющимся в ее распоряжении данным руководство конкурирующей сети Leroy Merlin также проявляет интерес к открытию в России небольших магазинов. Правда, в отличие от OBI ритейл-компания еще не успела приступить к подбору соответствующих площадок.

А. Росинский, занимающий в OBI должность коммерческого директора, отказался комментировать планы розничной сети, отметив при этом, что приоритетом для компании на следующий год является обновление собственных магазинов.

Ф. Мужо из Leroy Merlin не стал отрицать планов ритейл-компании заняться развитием нового торгового формата. По его словам, он позволит розничной сети обзавестись дополнительными точками контакта с конечными потребителями в территориальных пределах городских зон. Кроме этого, с помощью небольших магазинов сеть сможет предоставить потребителям доступ к своим продуктам настолько близко, насколько это позволяет сделать городская среда.

По итогам прошлого года компании Leroy Merlin и OBI по объему собственной выручки заняли в российском DIY-сегменте первое и второе места соответственно. Объем выручки первой ритейл-компании составил 186 млрд рублей, а второй — 36,8 млрд. Обе компании начали работать на рынке Российской Федерации практически одновременно.