В Москве упал спрос на услуги доставки готовой еды

По итогам первой четверти спрос на доставку наборов для готовки и рационов снизился на 40%. Из-за этого наиболее нерентабельным проектам пришлось закрыться. Речь идет о таких сервисах, как Foodbasket.pro, Prime, Simple Kitchen, Juicy-food и др. Оставшиеся участники рынка заняты адаптацией к новым реалиям. Они делают это путем открытия новых проектов в экономсегменте. Непрофильные игроки вроде «Яндекса» и «Азбуки вкуса» утратили интерес к этому бизнесу.

Согласно данным Performance Group, самый глубокий спад спроса пришелся на март. Он был вызван нестабильным курсом нацвалюты и ростом тревожности потребителей. Снижение продаж было зафиксировано «Шефмаркетом» и «ВкусМилом». У сервиса Grow Food продажи больше всего просели в феврале. Что касается марта, то в этом месяце они были сопоставимы с прошлогодним результатом.

Крупнейшим участником рынка готовых рационов РФ является Performance Group. В минувшем году ее рыночная доля составила 30%. Выручка компании превысила 5 млрд руб. Вторую строчку с показателем 3,2 млрд руб. занял Grow Food. Выручка «Шефмаркета» составила 1,2 млрд руб., что позволило ему занять третье место.