«Яндекс» начнет предлагать конкурентам услуги роботизированных роверов

«Яндекс.Ровер» был представлен два года назад. Робот-курьер был так назван из-за внешнего сходства с луноходом. Он способен самостоятельно планировать маршруты, избегать столкновений с фронтальными препятствиями, а также уступать дорогу пешеходам.
В настоящий момент «Яндекс» занят усовершенствованием технологии беспилотной доставки с целью масштабирования бизнеса. Передвижение каждого «Яндекс.Ровера» удаленно контролируется оператором. Один оператор может мониторить до десяти роботизированных курьеров.
Сейчас «Яндекс» производит по 100 роботов в месяц. По словам Худавердяна, конкурирующие компании смогут использовать «Яндекс.Роверов», когда объемы их производства достигнут 100 тыс. единиц в месяц. К этому времени один оператор сможет отслеживать перемещения 100 роботов-курьеров.
Приобретать роверов в собственность конкурирующие компании не смогут. «Яндекс» будет предлагать им только услугу доставки.