Спрос на услуги агрегаторов доставки еды со стороны москвичей начал снижаться

Агрегаторы доставки готовых блюд вроде «Яндекс.Еды» продолжают утрачивать популярность среди жителей столицы. При этом количество заказов, доставляемых из заведений напрямую, напротив, увеличивается.

По мнению аналитиков Sberbank CIB, такое положение дел объясняется снижением промоактивности агрегаторов. Она прекратили предлагать клиентам скидки. Эксперты считают, что падение спроса на услуги агрегаторов обусловлено их конфликтом с заведениями из-за высокой комиссии.

Участниками опроса Sberbank CIB стали 2,3 тыс. чел., проживающих в 164 городах РФ. Услугами Delivery Club в июне прошлого года пользовались 69% опрошенных москвичей. По состоянию на декабрь этот показатель составлял 74%. В июне текущего года он снизился до 61%. Блюда из ресторанов напрямую в июне минувшего года заказывали 36% жителей Москвы. В этом году их доля увеличилась до 47%.

Авторы опроса отмечают, что московский рынок доставки стал настолько развитым, что агрегаторы заметно урезали свои расходы на привлечение новых клиентов. Агрегаторы с этим не согласны. В Delivery Club утверждают, что спрос на услуги агрегаторов увеличивается. Это общемировой тренд.