Падение доходов «Газпром-Медиа» от рекламы замедлилось

В третьей четверти ситуация на рекламном рынке РФ несколько улучшилась. Это следует из отчетности «Газпром-Медиа». По итогам третьего квартала снижение доходов медиахолдинга от продажи рекламы составило всего 2%. Для сравнения: в первом квартале они снизились на 4%, а во втором — на 7%. По итогам трех четвертей доходы группы от продажи рекламы сократились на 5%. Компания получила от этого направления бизнеса 49 млрд рублей.
 
Группа «Газпром-Медиа» является собственником телеканалов НТВ, «Пятница», ТВ3, «Матч ТВ» и ТНТ. Кроме этого, она владеет радиостанциями «Эхо Москвы» и «Авторадио», кинопроизводителем «Централ Партнершип» и онлайн-платформой Premier. Львиную долю выручки от продажи рекламы медиахолдингу обеспечивает телевидение.
 
Статистика за три квартала АКАР еще не опубликована. По итогам первой половины года расходы рекламодателей на размещение рекламы на телевидении сократились на 9%, до 82 млрд рублей. В этом году российские телеканалы впервые за четыре года начали фиксировать сокращение рекламных доходов. Эксперты связывают снижение рекламных доходов телеканалов с экономической неопределенностью и падением реальных доходов граждан. В таких условиях собственникам производителей товаров и поставщиков услуг нет никакого смысла вкладываться в продвижение своих брендов.