Телеканалы лишились из-за блогеров 10–15 млрд рублей

Руководитель Mediascope Р. Тагиев полагает, что в будущем телеканалы могут оказаться не способны покрывать свои расходы на создание контента за счет продажи рекламы. Эта модель постепенно отойдет в прошлое. В перспективе на рынке телевидения уже не будет такого количества денег, которого бы хватало на бесперебойную работу каналов.
По данным АКАР, по итогам первой половины года объем рекламного рынка составил 227 млрд рублей. В годовом выражении он вырос на 3%. Рост рынка связан исключительно с увеличением рекламодателями затрат на размещение рекламы в глобальной сети. На эти цели в первом полугодии они израсходовали 110 млрд рублей (+20%). При этом расходы рекламодателей на покупку телевизионной рекламы сократились на 9%, до 82 млрд рублей. Для сравнения: в первом полугодии минувшего года расходы рекламодателей на покупку телевизионной рекламы возросли на 13%.
По мнению руководителя «Первого канала» К. Эрнста, в течение двух лет часть ушедшей в интернет рекламы возвратится на телевидение.