X5 займется выдачей интернет-заказов

Московская компания X5 Retail Group намерена попробовать свои силы в доставке и выдаче интернет-заказов из сторонних онлайн-магазинов. Об этом пишут журналисты «Ведомостей», ссылающиеся на конкурсную документацию.
 
Освоение нового направления бизнеса потребует от ритейл-компании создания сортировочных центров и выстраивания логистики. Пункты выдачи интернет-заказов, включая автоматизированные терминалы, будут работать в большей части магазинов розничных сетей X5. Пилот будет запущен компанией в первом полугодии следующего года в центральной части России.
 
На первых порах X5 планирует сотрудничать с 20 крупными интернет-ритейлерами. По истечении следующих пяти лет количество партнерских интернет-магазинов может увеличиться до 2 тысяч. Сначала пункты выдачи интернет-товаров будут открыты в 500 магазинах сетей X5. В перспективе они будут работать в 19 тысячах розничных точках продаж.
 
В настоящий момент руководство ритейл-компании обсуждает проект с собственниками отечественных и иностранных торговых платформ. Их названия не раскрываются. По словам представителя «Яндекс.Маркета», компания действительно ведет переговоры с X5. Кроме этого, возможность участия в новом проекте московской ритейл-компанией обсуждалась с руководством российского представительства AliExpress. Также переговоры ведутся с администрацией маркетплейса Goods, который контролируется розничной сетью «М.Видео».
 
По результатам первой четверти объем выручки X5 уменьшился на 32,6%, до 5,63 млрд, в то время как выручка, наоборот, возросла на 20%, до 351,5 млрд. На сегодняшний день компания уже не в состоянии добиться прежнего роста выручки за счет запуска новых точек продаж. На протяжении последних трех лет торговые площади ритейл-компаний X5 и «Магнит» возросли на 82%, тогда как объемы продаж увеличились лишь на 58%. Таким образом, запуск точек выдачи интернет-заказов можно рассматривать в качестве попытки X5 диверсифицировать собственный бизнес.