Появившиеся в социальных сетях сообщения о технических сбоях в работе онлайн-систем Внешторгбанка не соответствуют действительности. Все системы банка функционируют в штатном режиме. Информация об этом была распространена представителями пресс-службы государственной кредитной организации.
В банке подчеркнули, что распространяемая в соцсетях информация является неправдивой. Все принадлежащие банковской группе системы работают штатно.
Ранее в сервисе микроблогов Twitter начали появляться сообщения пользователей о выходе из строя онлайн-систем «Внешторгбанка». Пользователи Twitter связали сбои в работе систем Внешторгбанка с попытками специалистов Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram.
Согласно сообщению клиентки Внешторгбанка Л. Плотниковой, опубликованному ей в Twitter, в течение определенного времени она испытывала проблемы со входом в фирменное мобильное приложение ВТБ. Впоследствии Плотникова отписалась, что все уже заработало.
Стоит отметить, что увеличение количества поступающих от клиентов Внешторгбанка жалоб было зафиксировано порталом Downdetector.ru, специализирующимся на мониторинге сбоев в крупных компаниях. Согласно данным размещенной на портале интерактивной карты жалобы поступали от клиентов Внешторгбанка из таких городов, как Москва, Краснодар, Пермь, Казань, Новосибирск и Санкт-Петербург.
По мнению пользователей Twitter, проблемы с работой онлайн-сервисов Внешторгбанка обусловлены действиями сотрудников Роскомнадзора, которые безуспешно пытаются заблокировать мессенджер Telegram на протяжении последних четырех дней. Начиная с понедельника Роскомнадзор начал блокировать принадлежащие облачным сервисам Amazon и Google IP-адреса, которые используются разработчиками Telegram для обхода блокировки. В результате из строя были выведены сторонние сервисы, которые не имеют к Telegram никакого отношения.