Минтрансу не пришелся по вкусу план спасения «ВИМ-Авиа»

Согласно заявлению главы российского Минтранса М. Соколова предложенный предпринимателем Б. Карловым план спасения авиационного перевозчика «ВИМ-Авиа» заведомо не способен решить проблемы компании — пишут журналисты «РИА Новости».

По словам чиновника, речь, скорее, идет даже не о плане, а о каких-то декларациях, которые не имеют под собой просчитанных моделей и инвестиционных предложений. Соколов добавил, что на сегодняшний день ни один инвестор не выразил готовности реализовать предложенный Карловым план на практике. Что касается самого Карлова, то она представил Минтрансу лишь план оздоровления авиационного переводчика, однако свою готовность поучаствовать в этом процессе финансово он до настоящего времени так и не подтвердил.

Согласно заявлению представителя Карлова руководство Росавиации и Минтранса информируется о ходе ведения соответствующих переговоров с потенциальными инвесторами на регулярной основе.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты в прошлом месяце из-за крупной задолженности. Сертификат эксплуатанта перевозчика приостановлен. Объем задолженности компании оценивается руководством Росавиации в 10 млрд рублей.

Антикризисный план был подан Карловым в Минтранс 25 октября. Министерство поручило рассмотреть его специалистам Росавиации. Операционная модель разрабатывалась сотрудниками принадлежащей Карлову инвестиционной компании Aurora Imvestment, «Ренессанс Капитала» и банковских учреждений, выступающих кредиторами «ВИМ-Авиа». В начале этого месяца Карлов сделал заявление о том, что перезапуск авиационного перевозчика обойдется в 2–3 млрд рублей, если вся его задолженность будет полностью списана. По словам представителя банковского учреждения «Зенит», являющегося основным кредитором авиакомпании, никаких переговоров касательно дальнейшей судьбы задолженности с банком никто не вел.