Перезапуск «ВИМ-Авиа» обойдется в 2–3 млрд рублей

Согласно заявлению бизнесмена Б. Карлова на перезапуск авиационной компании «ВИМ-Авиа» нужно будет израсходовать 2–3 млрд рублей. Правда, лишь при условии полного списания задолженности. Между тем представители основного кредитора авиаперевозчика — банковского учреждения «Зенит» — утверждают, что никаких договоренностей касательно списания долга «ВИМ-Авиа» не достигнуто.

По словам Карлова, согласно сложившейся в мире практике авиационные компании выводятся из банкротного состояния следующим образом: задолженность списывается вместе со старой компанией, а новая компания, в свою очередь, получает активы. Далее она начинает работу на рынке, постепенно расплачиваясь с кредиторами.

Карлов акцентировал внимание на том, что собственникам банковских учреждений доподлинно известен тот факт, что в случае признания авиационного перевозчика банкротом можно получить лишь пару центов с каждого вложенного доллара. Инвестор «ВИМ-Авиа» добавил, что переговоры с кредиторами авиационной компании о реструктуризации задолженности уже ведутся.

Напомним, что «ВИМ-Авиа» задолжала своим кредиторам свыше 10 млрд рублей. По словам главы Минтранса РФ М. Соколова, 7 млрд рублей приходятся на долги авиаперевозчика перед банковскими учреждениями, 3 млрд — перед зарубежными аэропортами и еще порядка 1,5 млрд — перед отечественными аэропортами.

Представленный Карловым в Минтранс план спасения авиационной компании предполагает оставление на ее балансе 8 из 25 воздушных судов, которые будут использоваться для обслуживания рейсов на Дальний Восток, в Среднюю Азию и Китайскую Народную Республику. Штат авиационной компании будет сокращен с 1 248 до 808 сотрудников. Ожидается, что к 2020 году занятость кресел возрастет с 69 до 75%.