«ВИМ-Авиа» больше не вправе заниматься перевозкой пассажиров

В минувшую пятницу руководство Росавиации приостановило действие сертификата эксплуатанта авиационной компании «ВИМ-Авиа». Впрочем, сразу стоит оговориться, что речь идет лишь о приостановлении действия, а не об отзыве сертификата. Таким образом, он может быть в любой момент восстановлен. Правда, для этого компании сначала нужно будет урегулировать задолженность перед своими кредиторами, размер которой достигает 10 млрд рублей — пишут журналисты «Коммерсанта».

Переговоры с ними возьмет на себя инвестор «ВИМ-Авиа» Б. Карлов, который намерен возродить авиационную компанию. Бизнесмен планирует сократить парк воздушных судов авиаперевозчика и часть персонала, оставив лишь самые востребованные и прибыльные авиарейсы, в том числе в Китайскую Народную Республику. Между тем источники издания отмечают, что ни руководство Домодедово, являющегося для «ВИМ-Авиа» базовым аэропортом, ни банковские учреждения, которым компания задолжала кругленькую сумму, до настоящего времени еще не выразили свою готовность поддержать план оздоровления авиационного перевозчика.

В рейтинге российских авиационных компаний «ВИМ-Авиа» занимала 10-е место. По итогам первых трех четвертей компания перевезла порядка 2,1 млн пассажиров. Свою работу авиаперевозчик фактически прекратил в конце прошлого месяца, при этом отдельные рейсы обслуживались им вплоть до 15 октября. Собственники авиационной компании Светлана и Рашид Мурсекаевы объявлены в федеральный розыск. Впрочем, доподлинно известно, что они давно покинули территориальные пределы нашей страны. Согласно оценкам Росавиации объем задолженности авиационной компании близок к 10 млрд рублей, 7 млрд из которых она должна кредитным организациям, топливно-заправочным компаниям, аэропортам и лизингодателям.