Овербукинг обошелся лоукостеру «Победа» в 20 000 рублей

Роскомнадзор оштрафовал бюджетную авиакомпанию «Победа» за реализацию билетов в количестве, превышающем число посадочных мест в салоне воздушного судна — пишут журналисты «Коммерсанта».

Овербукинг был зафиксирован сотрудниками надзорного ведомства на авиарейсе Красноярск — Москва. Авиационная компания реализовала 196 билетов, в то время как количество кресел в обслуживающем данный рейс воздушном судне составляло 189. В связи с этим бюджетный авиационный перевозчик был оштрафован Роскомнадзором на 20 000 рублей.

По словам представителя «Победы», лишние билеты были проданы авиационной компанией из-за «компьютерного сбоя». В компании подчеркнули, что реализация билетов на региональном уровне осуществляется перевозчиком с помощью дистрибутивных систем, в которых иногда случаются неполадки.

Между тем источники «Коммерсанта» утверждают, что авиационные перевозчики довольно часто используют подобную практику, невзирая на законодательный запрет овербукинга в нашей стране. Конфликты с пассажирами, которым не удается попасть на рейс, как правило, решаются авиакомпаниями посредством повышения класса обслуживания, начисления бонусных баллов и выплаты денежных компенсаций.

В Минтрансе журналистам издания рассказали, что авиационные перевозчики выступают против легализации овербукинга из-за чрезмерного размера компенсаций. К примеру, в Европейском союзе размер компенсации пассажирам, которым не удалось попасть на свой рейс из-за овербукинга, может достигать 600 евро, а в США - 1 350 долларов.

В начале этого лета сотрудники транспортной прокуратуры Сургутской области оштрафовали за овербукинг авиакомпанию UTair. Перевозчик отказался пустить на борт воздушного судна пять пассажиров с билетами. Сумма штрафа составила 30 000 рублей.