В столичных ТЦ сегмент F&B занимает лишь 4% площадей

К такому выводу пришли специалисты компании JLL, которые специально к каннской выставке торговой недвижимости MAPIC провели специальное исследование в моллах двух ключевых рынков Российской Федерации.

В последнее время наращивание присутствия представителей F&B (food & beverage, общепит) становится новой глобальной тенденцией, которая уже довольно заметна на рынке Европейского союза. Аналитики отмечают, что сегодня на операторов общепита приходится порядка 15% площадей европейских торговых центров.

По словам аналитика торговых площадей JLL М. Шпаковой, на протяжении последних пяти лет объем предложения на российском рынке качественных моллов вырос в два раза, превысив отметку в 20 млн кв. м. Так, только в прошлом году девелоперы ввели в эксплуатацию 1,9 млн кв. м. высококачественных торговых площадей. Аналогичный объем будет сдан по итогам текущего года. Появление новых торговых объектов предоставляет представителям потребительского сообщества более широкий выбор, в связи с чем конкуренция между моллами за лояльных клиентов продолжает увеличиваться. Это заставляет собственников ТЦ находить новые способы их привлечения. Одним из таких способов сегодня является грамотно организованная зона общепита.

На текущий момент объем столичного рынка качественных торговых площадей составляет 104 объекта (4,94 млн кв. м.). Аналитики JLL акцентируют внимание на том, что в таких ТЦ на представителей сегмента F&B приходится не более 4% торговых площадей. Вместе с тем на рынке присутствуют объекты, являющиеся исключением из данного правила. Среди прочего, речь идет о таких московских моллах, как «Европейский» (F&B-15,4% площадей), «Охотный ряд» (10,3%), «Атриум» (10,7%), и «Афимолл Сити» (10,9%).