У российского правительства возникли проблемы с финансированием высокоскоростной магистрали, которая должна связать Москву со столицей Татарстана. Из-за нехватки денежных средств магистраль сначала будет построена до Владимира, после чего власти решат вопрос о целесообразности ее продолжения до Казани. Решение об этом было принято по итогам совещания у А. Дворковича — пишут журналисты «Ведомостей».
Источники издания, близкие к руководству РЖД, утверждают, что строительство ВСМ до Казани будет осуществлено лишь в том случае, если участок Москва — Владимир окупится. Информация об этом была официально подтверждена министром «открытого правительства» М. Абызовым. По словам представителя РЖД, участок Москва — Владимир будет построен до 2023 года.
Журналисты издания отмечают, что строительство высокоскоростной магистрали может быть не только отложено, но и заморожено навсегда. Приоритетной для российского правительства продолжает оставаться дорога именно до столицы Татарстана. По словам Абызова, из-за нехватки средств данный проект может быть реализован поэтапно.
Впервые о строительстве магистрали, призванной соединить обе столицы, заговорили четыре года назад. Совокупная протяженность ВСМ должна составить 770 километров. По состоянию на 2013 год реализация данного проекта оценивалась в 1 трлн рублей. Половину от указанной суммы РЖД рассчитывали получить от государства. Оставшиеся средства должны были предоставить частные инвесторы. В прошлом году государственное участие в проекте было сокращено до 150 млрд рублей. Еще 504 млрд планировалось привлечь от китайских инвесторов, а недостающие средства — через размещение инфраструктурных облигаций.
Летом этого года руководство РЖД вернулось к идее получить от государства на строительство ВСМ 400 млрд рублей. При этом стоимость самого проекта увеличилась до 1,28 трлн.