Согласно заявлению главы акционерного общества «Российские железные дороги» О. Белозерова модель строительства ВСМ Москва — Казань будет представлена компанией на суд широкой общественности в следующем году. При этом топ-менеджер подчеркнул, что скорость движения пассажирских составов по высокоскоростной магистрали будет составлять порядка 400 километров в час.
Отметим, что председатель российского правительства Д. Медведев уже успел поставить свою подпись под сетевым планом-графиком. В настоящий момент профильные специалисты, занятые в данном проекте, продолжают разрабатывать модель строительства высокоскоростной железнодорожной линии. Наряду с этим, инициаторы строительства ВСМ Москва — Казань ведут активные переговоры с международными инвесторами по поводу их возможного участия в реализации данного проекта.
В рамках реализации первой части строительного проекта протяженность высокоскоростного железнодорожного полотна составит около 770 километров. Скорость пассажирских составов на этом участке железной дороги будет достигать 400 километров в час. Ожидается, что в ходе движения такие составы будут останавливаться через каждые 50–70 километров. Таким образом, добраться из Москвы в столицу Республики Татарстан можно будет всего за три с половиной часа. К 2020 году ежегодный пассажиропоток на данной ветке должен достичь отметки в 10,5 млн человек.
По словам первого вице-президента компании «Российские железные дороги» А. Мишарина, в строительство высокоскоростной магистрали необходимо будет вложить около 400 млрд рублей, 220 млрд из которых будут возвращены государству еще во время осуществления строительных работ. Оставшиеся средства будут возвращены за счет развития малого и среднего предпринимательства вдоль линии следования высокоскоростных пассажирских составов.