Компании Магомедова начали судиться между собой

С начала лета в отношении инжиниринговой компании «Стройновация», контролируемой московской группой «Сумма» З. Магомедова, было подано сразу несколько исков. В последнее время компания испытывает сложности с исполнением ранее взятых заказов, в связи с чем судебные процессы с контрагентами не являются для нее чем-то из ряда вон выходящим. Вместе с тем впервые в истории задолженность с нее через суд пытается взыскать Новороссийский порт, собственником 27,75% которого является все та же группа «Сумма».

Судя по информации из базы суда Краснодарского края, юристы порта пытаются взыскать с инжиниринговой компании 177 млн рублей в качестве задолженности и еще 110 млн неустойки. Примечательно, что в рамках данного судебного разбирательства представляющие интересы Новороссийского порта юристы даже пытались наложить арест на денежные средства «Стройновации», а в случае их недостаточности — на прочие имущественные активы в пределах заявленных к взысканию 188 млн рублей.

На протяжении последних двух месяцев в отношении компании было подано еще два иска на общую сумму в 200 млн рублей. Речь идет об иске компании «Дальгипротранс», требующей взыскать со «Стройновации» 94 млн рублей за работы по субподряду, и исковом заявлении МК-137, предъявившей к взысканию 99 млн рублей.

По словам представителя инжиниринговой компании, разногласия с Новороссийским портом будут урегулированы в ближайшее время, после чего стороны судебного разбирательства заключат мировое соглашение.

По мнению аналитика «Уралсиба» Д. Ворчика, необходимость подачи иска в отношении «Стройновации» была продиктована тем фактом, что руководство порта могло увидеть риски невозврата долга со стороны инжиниринговой компании. Ворчик напомнил, что принадлежащая «Сумме» компания FESCO в настоящий момент пребывает в состоянии дефолта по двум выпускам евробондов объемом 421 и 234 млн американских долларов.