Накануне специалисты Brand Finance обнародовали очередной рейтинг ТОП-500 самых дорогостоящих брендов планеты, который возглавила североамериканская корпорация Google. В него удалось попасть трем российским компаниям: Сбербанку России, «Газпрому» и ЛУКОЙЛу. При этом самым дорогостоящим российским брендом был признан именно Сбербанк.
В рейтинге ТОП-500 государственное банковское учреждение расположилось на 156-м месте. Для сравнения: в прошлом году Сбербанк занимал лишь 200-е место. В свою очередь, «Газпром» и ЛУКОЙЛ заняли 344-е и 375-е места. Стоит отметить, что еще в прошлом году российский газовый монополист располагался на 302-м месте рейтинга, а нефтяная компания ЛУКОЙЛ — на 229-м месте. Наряду с этим, в прошлогоднем рейтинге присутствовала российская компания «Мобильные ТелеСистемы», занимавшая в нем 437-е место, однако в нынешнем году попасть в него ей уже не удалось.
Как уже было сказано выше, первое место рейтинга заняла североамериканская корпорация Google, чей бренд был оценен специалистами Brand Finance в 109,4 млрд долларов, т. е. на 24% дороже, нежели в минувшем году. На втором месте расположилась корпорация Apple Inc, чей бренд за год подешевел на 27%, составив таким образом 107,1 млрд. Замыкает тройку лидеров американский интернет-ритейлер Amazon, бренд которого был оценен в 106,4 млрд.
Кроме этого, в первую десятку рейтинга удалось попасть таким компаниям, как AT&T (87 млрд американских долларов), Microsoft Corporation (76,3 млрд), Samsung Electronics (66,2 млрд), Verizon (65,8 млрд). Wal-Mart Stores (62,2 млрд), Facebook, Inc. (62 млрд) и ICBC (47,8 млрд). Стоимость брендов компаний, которые расположились ниже сотого места рейтинга, специалистами Brand Finance не раскрывается. Поэтому назвать стоимость бренда Сбербанка России не представляется возможным.