Благоустройство улиц заставляет столичный бизнес нести убытки

Столичный бизнес продолжает терять посетителей из-за благоустройства московских улиц. Внимание на это обратила А. Макова, основавшая сервис Podarking. Согласно сообщению, опубликованному ей на своей странице в Facebook, она так и не смогла посетить кафе One Teaspoon, расположенное на Яузском бульваре.

По словам представителя One Teaspoon, реконструкция тротуара на бульваре была начата рабочими в ночь на 8 мая, в связи с чем трафик посетителей сократился в несколько раз. В свою очередь, выручка заведения общепита уменьшилась вдвое.

Сообщение Маковой в Facebook прокомментировала В. Морозова из «Винного базара», расположенного на Петровском бульваре. Она отметила, что бару в этом отношении повезло, поскольку он находится в здании с высоким фасадом и окнами. Вместе с тем у посетителей питейного заведения возникают проблемы с попаданием в столичную подземку.

Столичный бизнес-омбудсмен М. Вышегородцев по этому поводу отметил, что до настоящего времени ни одной жалобы от предпринимателей к нему не поступало. При этом он выразил убеждение в том, что проблемы с отсутствием посетителей обусловлены вовсе не реконструкционными работами, проводимыми на московских улицах, а тем фактом, что сезон еще не наступил. Впрочем, он не исключил того, что в ближайшее время жалобы от представителей малого бизнеса все-таки начнут поступать.

Вышегородцев добавил, что собственники заведений общепита, расположенных на улицах, реконструкция которых уже завершена, заявляют о качественном изменении посетителей. По их словам, ситуация с продажами после реконструкции улиц заметно улучшилась. К примеру, если ранее клиенты находились в заведениях по 15–30 минут, то сейчас они больше не привязаны к транспортному средству. А поскольку платить за парковку больше не нужно, то они проводят в заведениях намного больше времени, в связи с чем размер среднего чека увеличивается — заключил бизнес-омбудсмен.