«Мортадель» пожаловалась на «Дикси» в ФАС

Юристы группы «Дикси» обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на компанию «Мортадель», специализирующуюся на производстве колбас, обвинив последнюю в нарушении предписаний закона «О конкуренции». В свою очередь, юристы «Мортаделя» также не стали сидеть сложа руки и подали встречную жалобу.

В жалобе «Дикси» отмечается, что руководство производителя колбас требует от группы установки фиксированных торговых наценок и сокращения сроков осуществления закупок акционной мясной продукции до двух дней. По мнению юристов, представляющих интересы ритейлера, указанные требования являются прямым нарушением положений законов «О конкуренции» и «О торговле».

Отметим, что поводом для обращения в ФАС послужил конфликт, возникший между ритейлером и производителем колбасных изделий. Последний обвинил розничную сеть в предоставлении «лжемаркетинговых» услуг и завышении торговых наценок. Вице-президент «Мортаделя» Э. Агурбаш направила на имя генерального директора «Дикси» письмо, в котором попросила компанию возвратить 104 млн рублей за неоказанные услуги. Судя по содержимому письма, группа вынуждала производителя уплачивать ей 81% от его месячного оборота в сети. В противном случае руководство «Дикси» угрожало расторгнуть договор. Между тем компания не могла себе этого позволит, поскольку принадлежащие группе розничные сети являются для нее основным каналом сбыта собственной продукции.

Агурбаш подчеркнула, что порядка 90% колбасных изделий поставляются компанией в супермаркеты группы с дисконтом от 30 до 50%, тогда как торговая наценка ритейлера порой достигает 200%.

По мнению Э. Агурбаш, своим заявлением в ФАС группа «Дикси» фактически призналась в том, что завышает наценки до 200%, а сам процесс ценообразования розничной сети учитывает исключительно ее собственные интересы, но никак не потребительские.