«Дикси» планирует сдать в субаренду 15% собственных площадей

Руководство группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями «Мегамарт», «Дикси» и «Виктория» намерено сдать в субаренду еще 28 500 кв. м. площадей. Таким образом, доля сдаваемых в аренду сторонним коммерческим структурам площадей увеличится до 15%.

Прежде всего, речь идет о сдаче в субаренду прикассовых зон, пристроек и подвальных или вторых этажей торговых точек формата «у дома».

По итогам прошлого года группа «Дикси» стала четвертым по величине ритейлером Российской Федерации. В 2016 году выручка ритейлера замедлила рост на 1/4, а по результатам первого полугодия текущего года она сократилась на 11%, до 141 млрд рублей. В связи с этим руководство группы активно ищет новые способы заработка и сокращения собственных издержек. Летом компании впервые за несколько последних месяцев удалось выйти на прибыль.

Сдача торговых площадей в субаренду является одним из способов получения дополнительного дохода и сокращения издержек на эксплуатацию. Часть сдаваемых объектов приходится на неэффективные магазины.

Стоит отметить, что сдачей в субаренду торговых площадей занимаются все без исключения федеральные розничные сети, однако никто из них не сдает 15%. К примеру, у розничной сети «Пятерочка», принадлежащей столичной ритейл-компании X5 Retail Group, в субаренде пребывает порядка 8% площадей.

При расчете размера арендных ставок ритейлеры учитывают сразу несколько параметров, включая трафик, привлекаемый магазинами розничных сетей. Таким образом, к «Дикси» могут обратиться арендаторы, для которых арендные ставки лидера российского розничного рынка X5 чрезмерно высоки. Стоит отметить, что у «Дикси» одни из самых низких арендных ставок в сравнении с другими федеральными розничными сетями.