Компания «Магнит» обнародовала финансовую отчетность за второй квартал и первую половину года. Согласно документу прибыль ритейлера по итогам квартала сократилась на 21.5%, составив 10,36 млрд рублей. В первом полугодии сокращение прибыли составило 14,4%. Стоит отметить, что в последний раз «Магнит» декларировал рост квартальной прибыли около двух лет назад.
Объем выручки ритейлера по итогам квартала увеличился на 6,5%, до 306,7 млрд рублей, а по итогам полугодия — на 7,2%, до 595,2 млрд. На протяжении шести месяцев розничная сеть обзавелась 610 новыми магазинами. По состоянию на конец прошлого месяца в управлении «Магнита» пребывало 16 960 магазинов.
В настоящий момент топ-менеджеры компании в партнерстве со специалистами BCG занимаются разработкой новой стратегии. По словам руководителя «Магнита» О. Наумовой, задача компании сводится к тому, чтобы принадлежащая ей розничная сеть стала выбором для каждой семьи.
Наумова признала, что у «Магнита» наблюдается перекос в определенные доходный и географический сегменты. Ходить в магазины сети за покупками на сегодняшний день предпочитают россияне, имеющие низкий, супернизкий и ниже среднего доход. При этом матрица предложений розничной сети является чрезмерно утилитарной. Из-за этого ритейл-компания заведомо не в состоянии покрыть все возможные «миссии».
По объему оборота «Магнит» является вторым ритейлером страны. Он уступает лишь московской компании X5, которая является его прямым конкурентом на российском розничном рынке.