По мнению юристов ПСБ, размещение 13,3 млрд НПФ «Будущее» Б. Минца на депозит являлось «притворной сделкой». Контрагенты преследовали своей целью получение обеспечение денег от реализации 10-процентного пакета акций ПСБ за день до начала его финансового оздоровления.
Юристы ПСБ утверждают, что схема выглядела следующим образом: 11 декабря Центробанк обязал Д. Ананьева доформировать резервы банка на 100 млрд рублей. Покрыть эту сумму банк не мог. 14 декабря НПФ «Будущее» практически полностью вышел из капитала ПСБ, продав свои акции на Московской бирже офшору Promvyaz Capital B.V. При этом нидерландский офшор Ананьевых, который на тот момент являлся основным акционером ПСБ, расплатился с фондом Минца деньгами самого банка. Через полчаса после заключения сделки управляющая компания фонда разместила в ПСБ депозит.
По словам юристов, средств для расчета с фондом Минца у ПСБ на тот момент не было. Именно поэтому управляющая компания фонда и внесла в банк депозит, который пошел на оплату акций, которая состоялась 18 декабря. Если бы фонд Минца не вышел из акционеров ПСБ, то он бы потерял свои деньги: в начале 2018 года капитал Промсвязьбанка был списан Центробанком до 1 рубля. Таким образом, руководство НПФ точно знало о готовящейся санации. Именно поэтому оно разместило 13,3 млрд рублей средств собственных клиентов на депозит, зная, что их можно будет вернуть во время спасения банка регулятором.
Информация об этом была обнародована юристами ПСБ во время судебного заседания по исковому заявлению о спорных банковских вкладах.