Rambler отказался заключать с «Яндексом» мировое соглашение

Юристам Rambler удалось защитить права холдинга на бренд «Афиша» в Роспатенте и СИП. Процедура медиации завершилась в этом месяце.

По данным «Коммерсанта», роль медиатора взяла на себя Торгово-промышленная палата. Юристы «Яндекса» настаивают на продолжении процедуры разрешения спора. Очередное заседание состоится 13.12.2021.

В конце 2019 года юристы Rambler обратились в Роспатент с жалобой на МТС. Мобильный оператор использовал бренд «МТС Афиша». Жалоба холдинга была отклонена. Аналогичная участь постигла жалобу, поданную в отношении «Яндекса». После этого юристы холдинга обратились в суд.

Весной прошлого года СИП частично запретил «Яндексу» и МТС использовать в названиях своих сервисов слово «Афиша». Летом юристы «Яндекса» обжаловали этот вердикт.

В октябре текущего года журналисты «Ведомостей» сообщили, что компании приступили к урегулированию спора. «Яндекс» предложил Rambler объединить билетное поле. Это позволило бы «Афише» и «Яндекс.Афише» продавать билеты на мероприятия параллельно.

По мнению экспертов, если бы Rambler принял предложение «Яндекса», то он смог бы увеличить количество продаваемых билетов. Вместе с тем совместное использование в названиях билетных сервисов слова «афиша» привело бы к размытию товарного знака холдинга, что поставило бы под угрозу весь бизнес «Афиши».