Руководство компании «Юго-восточная магистраль», являющейся частью управляющей компании «Лидер», так и не подписало концессионное соглашение с государственной компанией «Автодор» — сообщают журналисты Forbes.
По информации, имеющейся у журналистов, собственники «Лидера» планируют полностью отказаться от реализации данного проекта. Напомним, что компания «Юго-восточная магистраль» была единственным участником тендера на строительство четвертого участка ЦКАД, стоимость которого превышает 76 млрд российских рублей.
Руководство государственной компании «Автодор» подтвердило свою готовность к заключению концессионного соглашения с инвестором. Все бумаги должны были быть подписаны еще в прошлом месяце, однако этого так и не произошло.
По словам источников издания, собственники «Лидера» остались недовольны предполагаемым уровнем доходности данного проекта, поэтому решили отказаться от участия в его реализации. Дело в том, что контракт не предусматривает возможности сбора платы. Кроме этого, концессионеру не предоставят возможность устанавливать собственные тарифы на проезд по этому участку дороги.
В настоящий момент руководство «Автодора» рассматривает сразу три варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый из них предусматривает включение еще одного инвестора в консорциум «Лидера», а второй — передачу прав на возведение четвертого отрезка ЦКАД сторонней компании, которая станет новым концессионером проекта. Что касается третьего варианта развития событий, то он предусматривает отказ от использования модели частно-государственного партнерства и достройку отрезка дороги за собственный счет. Впрочем, если принять во внимание тот факт, что, кроме «Лидера», желающих участвовать в тендере так и не нашлось, что, очевидно, то дорогу все-таки придется достраивать самостоятельно.