Бизнес «Лаборатории Касперского» не растет пятый год кряду

На протяжении последних пяти лет руководству компании «Лаборатория Касперского» так и не удалось увеличить стоимость бизнеса. Об этом свидетельствуют данные отчетности разработчика за 2011–2016 гг. — пишут журналисты РБК.

Журналисты медиахолдинга тщательно изучили документ, содержащий в себе сведения о выкупе «Лабораторией Касперского» в прошлом году 150 000 собственных акций по цене 15 американских долларов за единицу. На момент закрытия данной сделки объем акционерного капитала российского разработчика антивирусного софта составлял порядка 65,4 млн акций. Следовательно, капитализация «Лаборатории Касперского» на тот момент могла составлять порядка 979,4 млн долларов США.

На протяжении 2011–2012 гг. компания выкупила свои бумаги у фонда General Aylantic и Н. Касперской. Стоимость выкупа каждой обыкновенной акции тогда составила 10,2 USD, а привилегированной — 12 USD — отмечают журналисты медиахолдинга. Таким образом, объем капитализации компании на тот момент составлял порядка 1,3 млрд американских долларов.

По мнению аналитика Райффайзенбанка С. Либина, бизнес «Лаборатории Касперского» не растет потому, что российская компания уже давно не является стартапом, объем выручки которого может расти на сотни процентов. Либин акцентировал внимание на том, что российская компания оценивается намного ниже своих «коллег по цеху». Так, если бизнес «Лаборатории Касперского» оценивается в 5,8 показателей EBITDA, то, к примеру, бизнес Symantec — в 10 показателей. Таким образом, бизнес российского разработчика антивирусного ПО является недооцененным, хотя это никоим образом не объясняет полное отсутствие его роста.

Сегодня стало известно о том, что падение продаж российской компании в США по итогам текущего года составит порядка 10%. Сообщение об этом было опубликовано журналистами Reuters. По словам Е. Касперского, против его компании развернута настоящая информационная война. Согласно заявлению вице-президента компании А. Шингарева, отвечающего за связи с госорганами, компания не планирует продавать свои продукты американским государственным структурам, поскольку это невозможно.