Заведения общепита оккупировали центр Москвы

Львиная доля помещений стрит-ритейла на всех столичных улицах, входящих в так называемый золотой треугольник, занята заведениями общепита. Соответствующая информация содержится в отчете аналитиков консалтинговой компании Collier International, посвященному итогам четвертого квартала на столичном рынке торговой недвижимости.

Аналитики компании отмечают, что, к примеру, на Тверской улице заведения общепита занимают в настоящий момент 26% от общего количества имеющихся здесь помещений стрит-ритейла, тогда как еще четыре года назад на них приходилось не более 19%. За это время долю своего присутствия с 3 до 8% здесь успели нарастить продуктовые магазины, в то время как fashion-операторы, напротив, сократили ее с 20 до 13%.

В качестве причины ухода с Тверской банковских учреждений аналитики компании называют массовый отзыв регулятором лицензий. Самым громким fashion-уходом с Тверской стало закрытие магазинов таких всемирно известных брендов, как Zara, Louvre, Sonia Rykiel, James и Escada. В целом же с начала текущего года на Тверской не было запущено ни одного премиального бутика зарубежных брендов.

Аналогичную ситуацию сегодня можно наблюдать на Кузнецком мосту, где раньше, как правило, были представлены в основном fashion-операторы. Сейчас же порядка 46% представленных здесь площадей так же занимают заведения общепита — отмечается в отчете. Только за последнее время здесь было запущено сразу несколько подобных объектов вроде Burger Heroes, French Kiss, LavkaLavka, «Скалка» и Krespy Kreme.

Единственным исключением из общего правила стал Столешников переулок, где по-прежнему господствуют fashion-бренды, занимающие около 47% представленных здесь помещений, в то время как заведения общепита — лишь 12%. По словам аналитиков Colliers International, засилье бутиков в Столешниковом переулке лишний раз подтверждает его статус самой дорогой улицы Москвы.