Ритейлеры опасаются штрафов в канун новогодних праздников

Крупные розничные сети опасаются штрафов за реализацию пищевых наборов, включая новогодние подарки. Дело в том, что согласно требованиям технических регламентов Таможенного союза на каждой упаковке такого набора в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

- товарный знак;
- наименование кондитерского изделия;
- состав и пищевая ценность;
- название изготовителя и адрес производственных мощностей;
- юридический адрес компании;
- масса продукта нетто;
- срок хранения;
- дата изготовления.

Однако, дело в том, что новогодние подарки содержат в себе с десяток разных конфет, разнящихся между собой не только составом или наименованием, но и компаниями-изготовителями. Вместе с тем действующее законодательство требует, чтобы на упаковке были изложены все вышеназванные сведения о каждом содержащемся в ней товаре. Проще говоря, на упаковке новогоднего подарка должна содержаться информация обо всех входящих в него конфетах. Однако, разместить ее не представляется возможным в силу объективных причин, поскольку для нее попросту не хватит места. При этом ответственность за отсутствие информации о потребительских свойствах товарной продукции на ее упаковке несет именно продавец, т. е. розничная сеть.

В связи с этим руководство Ассоциации компаний розничной торговли направило в Роспотребнадзор соответствующее обращение, однако ответа на него не поступило до сих пор. При этом представители ведомства оказались не готовы комментировать данную ситуацию.

В минувшем году ритейлеры столкнулись с аналогичной проблемой, но тогда Роспотребнадзор позволил им вкладывать перечень содержимого продуктового набора со всей необходимой информацией непосредственно вовнутрь подарка, а на его упаковке указывать лишь краткие сведения о присутствующих в нем конфетах. Сейчас же надзорное ведомство попросту отмалчивается.